Интересные статьи
- Большой теннис: массовый спорт или игра для элиты?
- Большой теннис для взрослых: можно ли научиться игре, если тебе за 30?
- Кубок «Большого шлема» по теннису
- Миллионные призовые большого тенниса
- Основные составляющие идеальной техники игры в большой теннис
- Программы обучения в школе большого тенниса для детей
Навигация
Вход в систему
Наши партнеры
Облако тэгов
Ритм
Это, может быть, главное в теннисе. Его цель - извлечь максимальную пользу от ударов. Без него самое блестящее по форме движение даст нулевой эффект.
Скорость, сообщаемая мячу, зависит:
от ускорения, придаваемого ракетке;
от противодействия ракетки мощным ударам (например, при приеме подачи, отражении ударов с лёта и полулёта);
от вращений мяча.
Чтобы овладеть ритмичной игрой, нужно уметь "раскладывать" движение на три составные части:
1) Подготовка: отведение ракетки назад - начало замаха.
2) Удар: вынос ракетки вперед, чтобы нанести удар.
3) Сопровождение: глубокое сопровождение, если это удары с задней линии, подачи и удары над головой, и короткое сопровождение с ранним торможением, если это удар с лёта.
Очень важна ранняя подготовка (раннюю не путать с поспешной), так как позволяет определить скорость, с которой ракетка должна быть отведена назад.
Слишком медленная, запоздалая подготовка влечет за собой поспешные удары, в результате которых встреча ракетки с мячом может произойти слишком далеко (впереди или сзади) от идеальной точки удара. Каждый удар имеет свою идеальную точку, которая в случае необходимости может находиться чуть впереди или немного сзади от правильно выбранной плоскости удара.
Желаемое ускорение должно "вписываться" в удар. Относительная мягкость замаха трансформируется в более жесткий вынос ракетки благодаря концентрации энергии. Продолжение этого движения - настоящее "метание" ракетки в тех случаях, когда это удары с задней линии, подача, удары над головой и с лета в высокой точке.
Противодействие, очень часто необходимое при отражении ударов с лета при приеме подачи, не соответствует "метанию". Точнее, это следует назвать очень решительным ускорением, в основе которого - укороченный замах.
Начало сопровождения - тесно связанное с окончанием удара (соприкосновение ракетки с мячом) - должно быть по идее таким же быстрым, как и начало соприкосновения с мячом. На деле это невозможно, так как соприкосновение с мячом основательно тормозит ракетку. Речь потому идет лишь о том, что теннисист обязан стремиться энергично пересечь путь мяча ракеткой.
Можно обратиться к музыкальным ритмам, чтобы более легко создать свой собственный. Так как одна полунота равнозначна двум четвертям, то ритм может передаваться следующим образом:
подготовка к ударам справа и слева с отскока с задней линии, подача и удар над головой на счет "один" (полунота, растянутая в длину);
удар и начало сопровождения на счет "два-два" (две быстрых четверти);
конец сопровождения, естественно, вписывается на вторую четверть. Для слитного движения в целом: "один-два-два";
замах для удара с лета справа или слева производится на счет "один" (одна недолгая четверть). Удар и сопровождение на счет "два" (быстрая четверть). Для слитного движения в целом "один-два".
Удар над головой и прием подачи в некоторых случаях могут иметь такой же ритм, как удары с лета. Это зависит от того, насколько врасплох захватила вас неожиданная свеча или плохая подготовка к приему быстрой подачи.
Общий вывод: ритм - это игра без неоправданно резких движений, без суеты, это игра с большим коэффициентом полезного действия.
Жан-Поль Лот "Теннис за три дня" (изд. 1975)